Общение с животными, если оно проходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности. Отношение ребёнка к живому, его целенаправленные действия могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животными, ребёнок обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, был проведен устный опрос детей, который показал, что в большинстве семей есть домашние животные. Таким образом, созданы условия для воспитания любви к животным, общения с ними. Привлечение внимания к вопросу о правилах ухода, бережного отношения к домашним животным вызвало к жизни наш проект, цель которого - формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос: для чего нужны домашние питомцы?
Проблемные вопросы. Каких домашних питомцев ты знаешь? Как ухаживать за питомцами? Чем кормить домашних питомцев?
Учебные вопросы. Расскажи о своей собаке. Расскажи о своей кошке. Любишь ли ты животное? Как ты ухаживаешь за ним?
План проведения проекта.
Погружение в проект. Организация деятельности учащихся. Осуществление деятельности. Презентация проекта.
Проекты можно посмотреть: ссылка № 1, ссылка № 2, ссылка № 3, ссылка № 4, ссылка № 5. |