Постановка проблемы: знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников? Ответы на эти вопросы быть получены в ходе реализации творческого проекта «Моя семья».
Цель проекта: создание организационно – педагогических условий формирования у детей духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.
Задачи проекта:
- Обогатить знания детей о своей семье.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.
- Воспитание уважительного отношения к истории своей семьи;
- Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.
Продолжительность: 6 недель.
Продукт проекта:
1. Нарисовать герб своей семьи.
2. Сделать презентацию своей семьи.
3. Написать сочинение - эссе " Традиции моей семьи".
4. Нарисовать генеалогическое древо своей семьи.
Предполагаемые результаты:
- Дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений
Ход работы над проектом
Организационный этап. Обсуждение проблемы, постановка задач, выдвижение предложений. Распределение ролей.
Подготовительный этап.
- Сбор информации (опрос детей, беседы с родителями)
- посещение полезных сайтов в Интернете, библиотеки, поиск информации в книгах;
- поиск пословиц, поговорок, стихов и рассказов о семье;
Практический этап.
- Привлечение родителей к совместной деятельности (обсуждение предстоящей работы, поиск необходимых фотографий из семейного архива);
Аналитический этап. Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.
Заключительный этап. Представить продукт творческого проекта перед родителями и учащимися начальной школы.
Помощь при работе над проектом: ссылка № 1, ссылка № 2, ссылка № 3, ссылка № 4, ссылка № 5, ссылка № 6, ссылка № 7.
Герб семьи: ссылка № 1, ссылка № 2.
Генеалогическое древо можно посмотреть в "Яндекс Картинках".
|