Русский фольклор - богатейшая сокровищница народной
мудрости и загадка - одна из её ярчайших жемчужин.
Загадки – неотъемлемая часть детства. Любой из нас помнит и лампочку - “грушу, которую нельзя скушать”, и ель, которая “зимой и летом одним цветом”. На первый взгляд может показаться, что разгадывание загадок – всего лишь забава, не больше того. Но это далеко от истины. Любая загадка, а народная в особенности – это маленькое произведение искусства. Загадка умна, поэтична, часто несет в себе нравственную идею. Следовательно, она развивает не только ум ребенка, но и оказывает влияние на нравственное и эстетическое воспитание. Загадка учит ребенка думать и анализировать. Существуют загадки практически о любом предмете и явлении. А это значит, что поиски ответов расширяют знания детей об окружающем мире. Но самое ценное то, что эти знания приобретаются не пассивно, а в процессе активной мыслительной деятельности. Загадки помогают обогатить речь ребенка, увеличивают словарный запас. Они развивают чувство юмора. А еще дети любят не только отгадывать загадки, но и загадывать их маме, папе, бабушке или своим друзьям.
В наших учебниках очень часто встречаются загадки. На уроках мы регулярно пытались их разгадывать, но не всегда это получалось. Загадки используются во многих конкурсах, викторинах, кроссвордах, а значит, умение их отгадывать важный показатель развития мышления. Нам захотелось научиться отгадывать загадки, понять, как они устроены. Так появился проект «Сборник загадок».
Результаты проекта.
- Мы прочитали и отгадали множество загадок.
- Разработали алгоритмы по отгадыванию загадок.
- Мы создали книгу – «Сборник загадок».
|